Физкультура

 Важную роль в реабилитации слепых играют занятия по физкультуре. 

Цель занятий по физкультуре: содействие развитию тех функций организма, которые помогают слепым компенсировать недостатки зрения, а также привитие умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями для улучшения работы всех сохранных анализаторов, что является необходимым условием для успешного процесса реабилитации.

Задачи изучения предмета:

1) воспитание эстетической оценки тела и движений человека;

2) укрепление здоровья, сохранение и дальнейшее совершенствование физического развития и подготовленности;

3) овладение основными жизненно-важными двигательными навыками и умениями, подготовка к трудовой деятельности;

4) овладение первоначальными навыками пространственной ориентации;

5) воспитание воли, настойчивости в достижении цели;

6) тренировка вестибулярного аппарата.

В настоящее время в Бийском ЦРС физкультуру преподает молодой специалист – Миллер Андрей Викторович. Преподаватель подбирает специальные комплексы упражнений с учетом состояния здоровья, физического развития и возраста каждого учащегося.

1

Все учащиеся Центра по состоянию здоровья делятся на 3 медицинские группы: основную, подготовительную и специальную. За дозированием физических нагрузок следит преподаватель и медицинский работник. Учащиеся, отнесенные к основной и подготовительной группе, занимаются по основной программе.

С учащимися, имеющими значительные отклонения в здоровье или, имеющими дополнительные физические дефекты (паралич рук, ног; неправильное телосложение и др.) проводятся занятия по лечебной физкультуре в урочное время.

Систематические занятия физической культурой восстанавливают нормальную работу сохранных органов чувств. Занятия проводятся 5 раз в неделю в специально оборудованном зале или на открытой площадке. На уроках физкультуры приобретаются первоначальные навыки пространственной ориентации. У реабилитантов развивается выносливость, совершенствуется координация движений, необходимая для успешного выполнения производственных и бытовых работ.

Физкультура – мощное средство ликвидации скованности движений, повышения двигательной активности и преодоления боязни пространства у ослепших, она является средством тренировки вестибулярного аппарата, обеспечивающего слепым прямолинейность движения, равновесие тела, ощущение активных и пассивных поворотов на месте и в движении.

2

На уроках физкультуры воспитывается характер, воля незрячего, смелость, настойчивость и упорство в достижении цели.

Особенно большую роль играет физическая культура для людей, ослепших в детстве и, как правило, не получивших достаточного физического развития. С такими учащимися в основном разучиваются корригирующие и обще развивающие упражнения. Практика показала, что у таких людей постепенно появляется правильная координация движений, правильная походка и осанка, они становятся физически более сильными.

При проведении теоретических занятий используются такие методы как: словесные (рассказ, беседа), наглядные (показ тренажеров, снарядов).

При проведении практических занятий используются методы наглядные и практические.

Итоговая аттестация проводится, исходя из оценки знаний по каждой теме и снимаемым показателям физического развития по прибытию в ЦРС и по окончанию обучения.

Основные знания, умения:

У реабилитантов должны быть сформированы знания о тренажерах, снарядах, упражнениях, направленных на укрепление здоровья и развития физических качеств, необходимых для успешной бытовой и трудовой деятельности.

За время обучения в общей сложности учащиеся изучают более 50 упражнений, часть из них входит в утреннюю гимнастику, а также в регулярные занятия по физкультуре и способствуют развитию физической силы, гибкости, выносливости, умения регулировать нагрузку.

3

4

5

6

7